Аксеновская Лидия Ильинична -
высшее педагогическое образование
Согреть заботой детское сердечко –
пусть эта мысль не так уж и нова,
но в этом мире, сложном бесконечно,
на помощь к детям мы придем всегда.
Социальный педагог в дошкольном учреждении
В нашем детском саду работает социальный педагог. Но мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, педагогом-психологом)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов.
Социальному педагогу отводится основная правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.
Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
Роли социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные социально-педагогические роли:
- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
- роль защитника интересов и законных прав ребенка;
- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Направления деятельности социального педагога
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
- С педагогами: консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары.
- С родителями: анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; родительские собрания.
- С детьми: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства Администрации г. Апатиты; МБОУ СОШ №5.
Документы
- Соглашение об информационном взаимодействии субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Открыть, PDF ; Открыть, PDF)
- Договор о сотрудничестве и взаимодействии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (Открыть, PDF)
- Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Открыть, PDF)