Ивонина Мария Евгеньевна -
высшее психолого-педагогическое образование, соответствие занимаемой должности по должности "педагог-психолог"
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает!
Давайте знакомиться!
Меня зовут Ивонина Мария Евгеньевна. В 2021 году я окончила Тольяттинский государственный университет. Имею квалификацию бакалавра по направлению подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", направленность (профиль): психология и педагогика дошкольного образования. С 2022 года работаю в МАДОУ №15 г. Апатиты в должности педагога-психолога. Считаю, что дети наше будущее, наша надежда, наше все! Верю, что любовь спасет мир - любовь к своей семье, детям, работе и к Родине! Я очень трепетно и с умом подхожу к своей работе, много читаю профессиональной литературы и постоянно повышаю свою квалификацию. Ведь сила в знаниях! Люблю петь и танцевать, поэтому на занятиях с детьми часто использую музыкальные инструменты, композиции и подвижные игры.
Профессиональная подготовка по программ: "Педагог-психолог с дополнительной специализацией в области специального дефектологического образования", 2022 г. (520 ч.), "Английский язык в ДОУ в условиях ФГОС" (250 ч.).
Курсы повышения квалификации по программам:
- "Организация коррекционно-педагогической работы в условиях введения ФГОС нового поколения", 2022 г. (170 ч.)
- "Дифференциальная диагностика психического развития ребенка", 2023 г. (40 ч.)
- "Нейропедагогика: методы коррекции трудностей в обучении", 2023 г. (16 ч.)
- "Игровые методы психолого-педагогической коррекции", 2023 г. (36 ч.)
- "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС и ФАОП дошкольного образования", 2023 г. (72 ч.)
- "Мозжечковая стимуляция с использованием балансировочной доски и комплекса Баламетрикс", 2024 г. (16 ч.)
- "Сенсорная интеграция в теории и практике", 2024 г. (72 ч.)
- "Формирование пространственных представлений у дошкольников", 2024 г. (32 ч.)
- "Расстройства аутистического спектра", 2024 г. (36 ч.)
Кто же такой педагог-психолог и чем он занимается в детском саду?
Педагог-психолог — это специалист, который помогает создать благоприятные условия для ребенка в детском саду и дома для полноценного проживания им дошкольного детства, содействует сохранению и укреплению его психологического здоровья, всестороннему развитию его личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Педагог–психолог осуществляет плановые обследования воспитанников ДОО (диагностику) по результатам которых оказывает им необходимую психологическую поддержку. Проводит просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам детского развития, воспитания и образования, а так же консультации (по запросам).
Основными направлениями работы педагога-психолога являются:
- адаптация ребенка в социуме;
- формирование коммуникативных навыков (социальных контактов ребенка, общения);
- стабилизация психоэмоционального состояния ребенка (работа с эмоциями и эмоциональными состояниями - тревожностью, арессивностью, чрезмерной импульсивностью и пр.).
Все это педагог-психолог реализует с помощью: аналитического, поведенческого, сенсоморного подходов, игровой терапии, арт-терапии (изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, музыкальной терапии и т.п.).
В кабинете педагога-психолога имеется необходимое оборудование, материалы, пособия, игры и пр. для проведения занятий с детьми, консультаций с педагогами и родителями.
График работы:
День недели | Часы работы | Перерыв на обед | Корпус |
Понедельник | 11.18-19.00 | 15.00-15.30 | Козлова 11 а |
Вторник | 08.00-15.42 | 12.00-12.30 | Ферсмана 38а |
Среда | 08.00-15.42 | 12.00-12.30 | Козлова 11 а |
Четверг | 08.00-15.42 | 12.00-12.30 | Козлова 11 а |
Пятница | 08.00-15.42 | 12.00-12.30 | Ферсмана 38а |
Консультации для родителей:
- Чего стоит избегать в период адаптации (Открыть, PDF)
- Полезные рекомендации психолога в период адаптации (Открыть, PDF)
- Типичные ошибки родителей при поступлении ребенка в детский сад (Открыть, PDF)
- Игры для снятия эмоционального напряжения в период адапции (Открыть, PDF)
- Воспитание ответственности и самостоятельности у дошкольников (Открыть, PDF)
Игры для детей 1-ой мл. гр.:
- Игры для установления тактильных контактов с ребёнком (Открыть, PDF)
- Игры для снятия эмоционального напряжения (Открыть, PDF)
- Игры с крупой и другими наполнителями (Открыть, PDF)
- Игры с водой (Открыть, PDF)
- Сюжетно–ролевые игры (I часть) (Открыть, PDF)
- Сюжетно–ролевые игры (II часть) (Открыть, PDF)
Литература по адаптации, игры для развития движений и мелкой моторики, речи, развития познавательной активности:
- Книга для чтения "Зайка идет в детский садик" (Открыть, PDF)
- Книга для чтения "Я иду в детский сад" (Открыть, PDF)
- Игры "Пальчиковые шаги" (Открыть, PDF)
Наши новости
02.09.2024
Уважаемые родители! Вот и наступил новый учебный год, а это значит, что наш детский сад пополняется новыми воспитанниками. Адаптация - дело серьезное и очень важное, в котором нам так необходима ваша помощь и поддержка. И не только нам, но и вашим малышам. Для того, чтобы адаптация прошла как можно мягче и быстрей прошу вас ознакомиться с некоторыми рекомендациями.
26 апреля
Апрельская "Неделя психологии" в нашем детском саду прошла на УРА!
В рамках акции "Я люблю своего ребенка" к ребятам и их родителям прилетели воздушные шарики с важными посланиями! В посланиях - пожелания родителям и всем родным ребят открыто и искренне проявить чувства любви, теплоты и ласки к своим ненаглядным маленьким человечкам - дочкам и сыночкам, внучкам и сестрёнкам.
А еще в группах прошла акция "Ромашка любви".Ромашка – это символ семьи, любви и верности. Белоснежные лепестки ромашки олицетворяют трогательную чистоту и нежность, а желтая серединка цветка похожа на солнце, которое несет тепло и свет домашней теплоты. Родители вместе со своими детками выполняли задания, написанные на лепестках нашей ромашки.
Дорогие наши, пусть каждый день, каждый миг, проведённый со своими родными, будет наполнен радостью, добротой и любовью! Говорите и дарите друг другу добрые слова и объятия!
23 апреля
Все дети любят рисовать - краски такие яркие, цветные - мы очень их любим! Для психолога краски - это прерасный инструмент для работы. Арт-терапия давно зарекомендовала себя среди педагогов. Она позволяет детям передавать свое настроение, чувства, воображать, справляться со своими страхами и просто расслабляться, заряжаясь положительными эмоциями.
1 февраля
На занятиях с педагогом-психологом малыши играют в различные игры с гномиками, "шариками мороженного", волшебными палочками и мн.др. Подобные игры помогают развивать внимание, мышление ребенка. Малыши учатся производить операции анализа, синтеза и классификации, работать согласно заданной инструкции взрослого.
19 января
С педагогом-психологом очень весело, познавательно и интересно! С ним можно бегать, можно прыгать и даже танцевать, а еще можно иногда открытки к разднику собрать!
14 декабря
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружочек,
Создать рисунок песком.
Это совсем не сложно,
А все даже очень просто
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
27 ноября
С 20 по 24 ноября в нашем детском саду прошла «Неделя психологии». Мероприятие было направлено на создание доброго, эмоционально-положительного климата в детском саду, гармонизацию детско-родительских отношений, профилактику эмоционального выгорания сотрудников.Родители старших групп и группы ТНР-4 приняли участи в акции «Я люблю своего ребенка»: говорили слова благодарности, любви своим детям, рассказывали, как изменилась их жизнь с появлением малыша, и о том, что он для них значит. Закончилась акция крепкими объятиями и поцелуями. Хорошее настроение сопровождало участников весь день!Сотрудники детского сада так же не остались в стороне и приняли участие в акции «Анонимный ящик». Всю неделю в коробочку поступали анонимные письма от педагогов, младших воспитателей, специалистов и других работников «Кораблика». А в конце недели работала почта. Сотрудники получили письма с пожеланиями, комплиментами, словами благодарности.
«Неделя психологии» - замечательное мероприятие, которое всегда дарит радость!
17 ноября
Листья желтые летят, падают, кружаться,
И под ноги просто так как ковер ложаться!
Что за желтый снегопад?
Это просто листопад!
На занятие к малышам младшей группы «Неваляшки» приходил в гости лесной житель – ёжик. Ёжик принес с собой последние осенние листочки. Детки с удовольствием кружились в листопаде, собирали листочки в корзинку. А затем и сами превратились в маленьких ежат. Такое интересное и увлекательное путешествие подняло настроение малышам на весь день!
21 апреля
Развитие эмоционального интеллекта ребенка является одной из важных задач воспитания. Малыш должен уметь распознавать свои эмоции и эмоции других людей, понимать причины и последствия их возникновения, уметь регулировать свои эмоциональные состояния, а так же уметь выражать их подходящими словами.
На занятии с педагогом-психологом ребята из группы «Всезнайки» закрепили свои знания об основных эмоциях человека. Поиграли в игру «Театр эмоций», нарисовали рисунки на тему «Мое настроение».
10 октября
Уважаемые родители!
Для вас и ваших малышей сейчас очень трудный период — адаптация к детскому саду. Наша общая и главная задача, как взрослых, сделать этот период наименее безболезненным для ребенка.
Предлагаю Вам ознакомиться с основными причинами дезадаптации ребенка (капризы, плач и пр.), а так же с рекомендациями по их устранению.
4 мая
Яйцо – главный и важный символ Пасхи. Пасхальные яйца – разноцветные или украшенные узорами и рисунками. Ребята из группы «Неваляшки» попробовали работать в разных техниках: кто-то решил рисовать пальчиком, кто-то выбрал рисование линий и узоров, кто-то захотел смешать цвета, а кто-то остался верен одному цвету в палитре, но у всех получились яркие необыкновенно красивые символы праздника!
20 апреля
Знакомьтесь: второй участник проекта "Моя персональная выставка" - Щетинин Алексей. На проекте Леша очень не хотел рисовать, клеить и лепить. Часто говорил, что не знает и не умеет это делать. Первые работы мы выполняли долго за 2-3 занятия. Но терпение и труд все перетрут! Постепенно ножницы стали слушаться, пластилин перестал казаться твердым, работать стало Леше легче, и он стал даже проявлять творчество: то трафарет подберет другой, то цвет фигуры изменит, то фон предложит сделать. Итоговые работы получились даже интереснее образцов. Поздравляем Лешу! Замечательная выставка!
16 апреля
На занятии посвященному дню космонавтики, малыши из группы "Неваляшки" познакомились с самым быстрым транпортом и запустили свои ракеты в космос.
5 апреля
К ребятам из группы "Неваляшки" на занятие пришел жираф. Малыши внимательно рассмотрели это удивительное животное, поиграли, спели песенку про него, а потом нарисовали это необычное животное с длинной шеей при помощи своей ладошки. Получилось интересно!
23 марта
Занятия с кинетическим песком всегда проходят на «ура». Здесь ребята получают новые тактильные ощущения. Контакт с кинетическим песком завораживает - детям нравится мять комок в ладонях, перебирать песок пальцами, делать отпечатки, играть в прятки с черепашкой и делать пирожки.
5 марта
Ребята из группы "Неваляшки" освоили новую технику - рисование ладошкой. Свои первые тюльпаны малыши подарили мамам. С праздником, 8 марта!
20 февраля
Малыши из группы «Неваляшки» приготовили для пап на 23 февраля в подарок настоящий рабочий инструмент – молоток. А до этого сами попробовали постучать молоточком и попасть по шарику. Очень понравился малышам этот инструмент!
12 февраля
На занятие к ребятам из группы «Неваляшки» приходил цыплёнок: жёлтенький, маленький. Ребята помогали маме курице его звать и учили цыпленка отзываться. Рассмотрели, какие у него крылышки, лапки, клювик, погладили и покормили его. Потом нарисовали чудесных цыплят, получилась чудесная семейка!
11 февраля
Представляем первого участника проекта "Моя персональная выставка"- Демченко Семён. На занятиях Семён укреплял ведущую левую руку и вырабатывал умение виртуозно владеть ножницами, развивал мелкую моторику и показал свою креативность. В проекте были использованы разные виды творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация и оригами. При выполнении работы Семён проявил свое терпение. Не просто давалась работа с ножницами. Иногда они не слушались и срезали часть нужной картинки. Приходилось складывать части, подклеивать, иногда дорисовывать детали. Интересной была работа с трафаретом. Не всегда нужный трафарет был под рукой, необходимо было придумать, что можно использовать вместо него. Иногда это была крышечка, иногда тарелочка, а иногда собственная рука. Самым сложным видом оказалось оригами. Складывание бумаги требует не только развитой моторики, но и умения правильно развернуть, соединить детали. Зато к концу проекта у нас получилась вот такая замечательная выставка! Поздравляем Семёна!
26 января
В начале учебного года некоторые ребята из группы "Солнечные лучики" приступили к работе по проекту «Моя персональная выставка». Ребята много работают: делают аппликации, рисуют, лепят, готовят материал к своей выставке. Скоро порадуем первыми результатами.
15 января
Снежок бывает мягкий, пушистый и совсем не холодный. Малыши из группы «Неваляшки» делали снежинки из ваты и сдували их с руки, катали комочки и весело с ними играли, а потом рисовали снег за окном. Вот такие получились картинки!
30 декабря
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
Малыши из группы "Неваляшки" на занятиях рассмотрели новогодние игрушки, бусы и украсили елку. Каждый выбирал те украшения, которые больше всего понравились. А после нарисовали яркие красивые новогодние шарики. Ребята молодцы!
30 ноября
Этой осенью малышам из группы «Неваляшки» скучать было некогда. На занятиях мы успели рассмотреть настоящие осенние листья и поиграть в интересные игры. Научились листочки подбрасывать, чтобы они красиво кружились, сдувать с ладошки, а еще закапывать в них ручки. Нашли хорошее средство защиты от дождика и показали это уточке. После занятий ребята рисовали пальчиками, и у нас получились выставки осенних листьев и модных зонтов. В конце осени был замечательный праздник «День матери». Для поздравления ребята собрали своим мамам необыкновенные разноцветные одуванчики.
1 сентября 2020
Поздравляю с новым учебным годом!
Пусть этот год принесет множество новых открытий, каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением!