Ивонина Мария Евгеньевна -
высшее психолого-педагогическое образование
Давайте знакомиться!
Педагог-психолог — это специалист, основная цель которого содействовать созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, сохранению и укреплению его психологического здоровья, всестороннему развитию психических качеств малыша в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Педагог–психолог осуществляет плановые обследования воспитанников ДОО (диагностику) и оказывает психологическую помощь всем участникам образовательного процесса. Проводит экспертную, просветительскую, профилактическую, коррекционно-развивающую, а так же консультационную работу по индивидуальным запросам педагогов и родителей.
Основными направлениями работы педагога-психолога с детьми в рамках диагностической и коррекционно-развивающей работы является:
- оценка и развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
- оценка и развитие мелкой и крупной моторики;
- эмоционально-волевой сферы – способов регуляции эмоций и чувств;
- личностной и волевой готовности к обучению в школе;
- коммуникативной сферы (социальных контактов ребенка, общения);
- развитие воображения и творческих способностей детей.
В рамках психологической профилактики педагог-психолог сопровождает детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО (детей от 1 года до 3 лет). Помогает малышам как можно быстро и спокойно адаптироваться к новым условиям.
Консультации для родителей:
- Чего стоит избегать в период адаптации (Открыть, PDF)
- Полезные рекомендации психолога в период адаптации (Открыть, PDF)
- Типичные ошибки родителей при поступлении ребенка в детский сад (Открыть, PDF)
- Игры для снятия эмоционального напряжения в период адапции (Открыть, PDF)
- Воспитание ответственности и самостоятельности у дошкольников (Открыть, PDF)
Игры для детей 1-ой мл. гр.:
- Игры для установления тактильных контактов с ребёнком (Открыть, PDF)
- Игры для снятия эмоционального напряжения (Открыть, PDF)
- Игры с крупой и другими наполнителями (Открыть, PDF)
- Игры с водой (Открыть, PDF)
- Сюжетно–ролевые игры (I часть) (Открыть, PDF)
- Сюжетно–ролевые игры (II часть) (Открыть, PDF)
Новости
21 апреля
Развитие эмоционального интеллекта ребенка является одной из важных задач воспитания. Малыш должен уметь распознавать свои эмоции и эмоции других людей, понимать причины и последствия их возникновения, уметь регулировать свои эмоциональные состояния, а так же уметь выражать их подходящими словами.
На занятии с педагогом-психологом ребята из группы «Всезнайки» закрепили свои знания об основных эмоциях человека. Поиграли в игру «Театр эмоций», нарисовали рисунки на тему «Мое настроение».
10 октября
Уважаемые родители!
Для вас и ваших малышей сейчас очень трудный период — адаптация к детскому саду. Наша общая и главная задача, как взрослых, сделать этот период наименее безболезненным для ребенка.
Предлагаю Вам ознакомиться с основными причинами дезадаптации ребенка (капризы, плач и пр.), а так же с рекомендациями по их устранению.
4 мая
Яйцо – главный и важный символ Пасхи. Пасхальные яйца – разноцветные или украшенные узорами и рисунками. Ребята из группы «Неваляшки» попробовали работать в разных техниках: кто-то решил рисовать пальчиком, кто-то выбрал рисование линий и узоров, кто-то захотел смешать цвета, а кто-то остался верен одному цвету в палитре, но у всех получились яркие необыкновенно красивые символы праздника!
20 апреля
Знакомьтесь: второй участник проекта "Моя персональная выставка" - Щетинин Алексей. На проекте Леша очень не хотел рисовать, клеить и лепить. Часто говорил, что не знает и не умеет это делать. Первые работы мы выполняли долго за 2-3 занятия. Но терпение и труд все перетрут! Постепенно ножницы стали слушаться, пластилин перестал казаться твердым, работать стало Леше легче, и он стал даже проявлять творчество: то трафарет подберет другой, то цвет фигуры изменит, то фон предложит сделать. Итоговые работы получились даже интереснее образцов. Поздравляем Лешу! Замечательная выставка!
16 апреля
На занятии посвященному дню космонавтики, малыши из группы "Неваляшки" познакомились с самым быстрым транпортом и запустили свои ракеты в космос.
5 апреля
К ребятам из группы "Неваляшки" на занятие пришел жираф. Малыши внимательно рассмотрели это удивительное животное, поиграли, спели песенку про него, а потом нарисовали это необычное животное с длинной шеей при помощи своей ладошки. Получилось интересно!
23 марта
Занятия с кинетическим песком всегда проходят на «ура». Здесь ребята получают новые тактильные ощущения. Контакт с кинетическим песком завораживает - детям нравится мять комок в ладонях, перебирать песок пальцами, делать отпечатки, играть в прятки с черепашкой и делать пирожки.
5 марта
Ребята из группы "Неваляшки" освоили новую технику - рисование ладошкой. Свои первые тюльпаны малыши подарили мамам. С праздником, 8 марта!
20 февраля
Малыши из группы «Неваляшки» приготовили для пап на 23 февраля в подарок настоящий рабочий инструмент – молоток. А до этого сами попробовали постучать молоточком и попасть по шарику. Очень понравился малышам этот инструмент!
12 февраля
На занятие к ребятам из группы «Неваляшки» приходил цыплёнок: жёлтенький, маленький. Ребята помогали маме курице его звать и учили цыпленка отзываться. Рассмотрели, какие у него крылышки, лапки, клювик, погладили и покормили его. Потом нарисовали чудесных цыплят, получилась чудесная семейка!
11 февраля
Представляем первого участника проекта "Моя персональная выставка"- Демченко Семён. На занятиях Семён укреплял ведущую левую руку и вырабатывал умение виртуозно владеть ножницами, развивал мелкую моторику и показал свою креативность. В проекте были использованы разные виды творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация и оригами. При выполнении работы Семён проявил свое терпение. Не просто давалась работа с ножницами. Иногда они не слушались и срезали часть нужной картинки. Приходилось складывать части, подклеивать, иногда дорисовывать детали. Интересной была работа с трафаретом. Не всегда нужный трафарет был под рукой, необходимо было придумать, что можно использовать вместо него. Иногда это была крышечка, иногда тарелочка, а иногда собственная рука. Самым сложным видом оказалось оригами. Складывание бумаги требует не только развитой моторики, но и умения правильно развернуть, соединить детали. Зато к концу проекта у нас получилась вот такая замечательная выставка! Поздравляем Семёна!
26 января
В начале учебного года некоторые ребята из группы "Солнечные лучики" приступили к работе по проекту «Моя персональная выставка». Ребята много работают: делают аппликации, рисуют, лепят, готовят материал к своей выставке. Скоро порадуем первыми результатами.
15 января
Снежок бывает мягкий, пушистый и совсем не холодный. Малыши из группы «Неваляшки» делали снежинки из ваты и сдували их с руки, катали комочки и весело с ними играли, а потом рисовали снег за окном. Вот такие получились картинки!
30 декабря
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
Малыши из группы "Неваляшки" на занятиях рассмотрели новогодние игрушки, бусы и украсили елку. Каждый выбирал те украшения, которые больше всего понравились. А после нарисовали яркие красивые новогодние шарики. Ребята молодцы!
30 ноября
Этой осенью малышам из группы «Неваляшки» скучать было некогда. На занятиях мы успели рассмотреть настоящие осенние листья и поиграть в интересные игры. Научились листочки подбрасывать, чтобы они красиво кружились, сдувать с ладошки, а еще закапывать в них ручки. Нашли хорошее средство защиты от дождика и показали это уточке. После занятий ребята рисовали пальчиками, и у нас получились выставки осенних листьев и модных зонтов. В конце осени был замечательный праздник «День матери». Для поздравления ребята собрали своим мамам необыкновенные разноцветные одуванчики.
1 сентября 2020
Поздравляю с новым учебным годом!
Пусть этот год принесет множество новых открытий, каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением!